Previous Entry Share
Sahara Challenge 2010
alek5ey
Автопробег Германия - Швейцария - Италия - Франция - Андорра - Испания - Марокко - Мавритания - Мали - Буркина Фасо (29 дней, 11500 км)

Личный взгляд на путешествие по африканскому континенту в январе 2010 года в качестве одного из участников автопробега Sahara Challenge 2010


Наш экипаж: 2 человека, Ханты-Мансийск, Mitsubishi Pajero 1987 2.5TD





Приготовления (ноябрь-декабрь 2009)
Сбор экипажей был назначен на 3 января 2010 года в испанском городе Тарифа у парома через Гибралтар. Оставалось около 2 месяцев на то, чтобы решить основные вопросы:
  • найти в Европе любой полноприводный автомобиль, способный проехать несколько тысяч километров (в том числе и по бездорожью) до конечного пункта маршрута столицы Мали города Бамако, где по плану должен быть продан
  • позаботиться об авиабилетах до Европы и обратно из Африки 
  • получить шенгенскую визу
  • получить африканские визы
  • поставить вакцину от жёлтой лихорадки
  • подписать заявление на отпуск :)
В принципе, времени было достаточно, но, учитывая, что решение этих вопросов зависело друг от друга, изначально не было так ясно с чего вообще начать. Решалось всё вперемешку.

Шенген
Жителям столиц не понять :) Ближайшее консульство в Екатеринбурге в 1000 км (французское и немецкое). Выбор был остановлен на обращении во французское консульство, как более лояльное. Никаким местным агентствам решили не доверять. Если хочешь сделать хорошо, как говорится, сделай сам. Изучили список документов, созвонились с визовым центром в Екатеринбурге и узнали, что предварительная запись не требуется, а приём документов осуществляется в порядке живой очереди. Запланировали собрать документы и сами съездить в Екатеринбург.

Автомобиль
Пытаясь подстроиться под французскую визу начали искать знакомых, которые помогут купить автомобиль во Франции. Поначалу даже появились какие-то варианты в районе города Мец близ немецкой границы.

Авиабилеты
Определившись с Францией, как страной выдачи визы, въезда и покупки автомобиля, на anywayanyday купили билеты Москва - Минск - Париж на 27 декабря. В предновогодний период это был самый дешёвый вариант. Коллективную покупку обратного билета Бамако - Дакар - Лиссабон - Москва обеспечили организаторы.

Африканские визы
Отправили в Москву организаторам паспорта DHL'ем. Получили обратно через недельку с визами Мали и Мавритании. По уму нужна была ещё виза Сенегала, так как обратный билет через Дакар, но у организаторов накопились за предыдущие годы какие-то проблемы с консульством Сенегала, связанные с продажами автомобилей в их стране, поэтому визы Сенегала не было и на обратной дороге планировалось просто пересидеть между рейсами в транзитной зоне аэропорта Дакара. В Марокко для граждан РФ безвизовый въезд. В Буркина Фасо виза получается на границе.

Автомобиль
С покупкой автомобиля во Франции начались проблемы. Немногочисленные варианты отпадали по разным причинам. Люди, живущие во Франции, сами не могли разобраться в правилах покупки и оформления автомобиля для нас, как иностранных граждан. Более того, стало ясно, что французы и сами предпочитают покупать автомобили в Германии. В итоге вариант с покупкой автомобиля был переигран на Германию. В Германии нашлись знакомые знакомых, которые согласились за определённое вознаграждение найти внедорожник и заочно к нашему приезду оформить его на наше имя с получением транзитных номеров. Постарались учесть советы организаторов (уже несколько лет подряд проводящих подобные африканские вылазки) увеличивающие шансы продажи автомобиля в Африке. Особенности африканского рынка диктовали следующее:
  • дизельный двигатель
  • вместительный 5-дверный вариант (не короткий 2-дверный)
  • электрические стеклоподъёмники
  • кондиционер
  • светлый окрас
Во все критерии попасть было сложно, однако мы отказались, к примеру, от варианта с коротким Pajero в том числе и для собственного удобства передвижения. Итак, в немецком городе Брауншвайг недалеко от Ганновера нас должен был с документами ждать длинный Pajero 1987 года с 2.5-литровым турбо-дизелем белого цвета без кондиционера и стеклоподъёмников.

Поезд
Дискаунтный билет Москва - Париж трудно было сдать, да и нужно было обеспечить себе какие-то доводы для немецких пограничников, чтобы прилететь с французской визой в Германию (билет на поезд во Францию, например). Короче, решили оставить запланированный прилёт во Францию и на 28 декабря на сайте немецких ЖД bahn.de купили билет на поезд Париж - Брауншвайг с пересадкой в Манхайме. Времени до даты поездки оставалось мало, плюс рождественский период, поэтому в наличии были только билеты в 1-ом классе по цене 2-го. Варианты были разные: исключительно на немецких поездах и смешанные французско-немецкие варианты. Пытались из любопытства найти сравнение французских и немецких поездов - не нашли. Специально взяли смешанный вариант, так что в последствии нам удалось опробовать и сравнить вагоны 1-го класса во французском TGV и немецком InterCityExpress.

Шенген
Для получения шенгена в Париже на одну ночь была забронирована гостиница в непосредственной близости от северного и восточного вокзалов, чтобы без проволочек можно было сесть на поезд на следующее утро после прилёта в Париж. В начале декабря съездили на машине в Екатеринбург за визой. В принципе, достаточно было однократного шенгена на срок пребывания в Европе, но на всякий случай попросили мультишенген до самого возвращения под обратные билеты Дакар - Лиссабон - Москва. Не стали говорить про поездку в Германию, чтобы не нервировать. В письменной форме объяснили, что Франция основная страна пребывания на территории Европы, а далее родная французская Африка, африканские визы на чистом французском прилагаются. Ждать в Екатеринбурге получения виз 3 дня возможности не было. Заказали отправку DHL'ем и уехали в Ханты-Мансийск. Ровно через неделю пришли паспорта с мультишенгеном на 34 дня. Всё, как просили.

Вакцина
В Екатеринбурге поставил вакцину от жёлтой лихорадки, опять же, это ближайшее место, где я смог это сделать. Был в августе на малой родине в Новосибирске - там не было её в наличии, осенью же ни в Ханты-Мансийске, ни в Сургуте, ни в Тюмени её тоже не оказалось.  В Екатеринбурге с вакциной получил красивую синюю книжицу международного образца размером с паспорт. Как в последствии выяснилось, я был единственный обладатель такой книжицы, у остальных участников были более скромные бумажки. И на вопрос: "что это у тебя такое?", я каждый раз разыгрывал коллег по путешествию, отвечая "дипломатический паспорт" :)

Отпуск
Решив все вопросы с автомобилем, билетами и визами, написал заявление на отпуск. Не сразу, но отпустили :)

Опасности

Марокко - довольно безопасная почти европейская страна, на территории Марокко даже действует европейская автомобильная страховка. Король Марокко, являющийся авторитетом для своих граждан, продвигает в жизнь идею любви к туристам. Поэтому на территории Марокко чувствуешь себя довольно спокойно.

На юге Марокко находится Западная сахара, Марокко считает эту территорию своей, однако, территория всё же спорная.

Мавритания - одна из беднейших стран мира. В 2008 году из-за террористической угрозы на территории Мавритании отменили ралли "Дакар". Дело в том, что существует такая организация как Аль-Каида в Исламском Магрибе, базируется она в Алжире, но время от времени совершает свои акции в сопредельных странах, в том числе Мавритании и Мали.

Мали и Буркина Фасо (уже по ощущениям после возвращения) - страны более безопасные, чем Мавритания, однако, утверждать так с полной уверенностью не стану.

Во время приготовлений к поездке из мест предполагаемого маршрута приходили новости, которые не могли не вызывать серьёзного беспокойства:
ноябрь 2009 г. 
Трое активистов испанской организации похищены в Мавритании
«Аль-Каида» требует за французского заложника «много денег»
декабрь 2009 г. 
Ответственность за похищение итальянской пары в Мавритании официально взяла на себя террористическая группировка «Аль-Каида»

И только потом, благополучно вернувшись домой в конце января, можно было прочитать новости:
февраль 2010 г. 
Африканская «Аль-Каеда» отпустила заложника-француза
март 2010 г. 
Освобождена похищенная в Африке гражданка Испании
апрель 2010 г.
Освобождена итальянская семья, похищенная в декабре в Мали

26 декабря 2009 г. — Старт из Ханты-Мансийска!
Билет Сургут - Москва стоил ощутимо дешевле, чем из Ханты-Мансийска, поэтому вечером 26 декабря выезжаем на автобусе Ханты-Мансийск - Сургут.  Приехали на автовокзал Сургута около часа ночи. Мороз в тот день приближался к 40 градусам. Пока ловили такси до аэропорта мягко сказать продрогли, так как намеренно оделись по европейской погоде, чтобы не таскаться там с тёплыми вещами. В аэропорту Сургута ждём утреннего вылета на Москву, нервно поглядывая на задержки некоторых рейсов из европейской части России из-за непогоды.

27 декабря 2009 г. — Сургут - Москва - Минск - Париж
Перелёт Сургут - Москва. Несколько часов ожидания в Домодедово. На тот момент оставались ещё некупленными билеты Москва - Сургут на обратную дорогу. Помня, что видел в интернете этот билет за 3000 р., подошли к кассе UTair. Кассир сказала, что такого тарифа не существует, минимум 5500 р. Не поверили! Возле бизнес-зала Трансаэро нащупали бесплатный WiFi. Залезли на сайт UTair и купили билеты всё-таки по 3000 р. Этот тариф действовал только при покупке через интернет!

Прилетели в Минск. В аэропорту Минска почему-то повеяло каким-то мраком, сложилось ощущение, что прилетели в советский союз. При посадке на международный рейс прошли паспортный контроль. Забавно получить в паспорт штамп о вылете не у российских, а у белорусских пограничников. Впрочем, за эту поездку в паспорте появилось множество забавных отметок :)

Прилетели в Париж. На всякий случай заготовили бронь гостиницы. Неожиданно прямо на входе в здание аэропорта стояли 2 высоченных жандарма и очень ловкими движеньями рук щупали у всех визы в паспортах, видимо, определяя их подлинность. В окошке паспортного контроля ни бронью гостиницы, ни целью приезда даже не поинтересовались, посмотрели визу, тоже пощупали и щёлкнули въездной штамп. Долго шли по целому городу под названием аэропорт Шарля де Голля. В автомате продажи билетов купили билеты на RER до северного вокзала по 7.5€. Разместились в гостинице Apollo Gare du Nord. Для меня это была третья встреча с Парижем, для напарника - первая. Изучить город за одну ночь невозможно. Вышли прогулялись по окрестностям. Немного сняли усталость в соседнем баре. Разведали короткий путь до восточного вокзала, с которого утром должен был отправится наш поезд в Германию. Отправились отдыхать в типичный парижский номер скромных размеров со стенами, обтянутыми тканью на старинный манер. 

Часть II - Европа


  • 1
Ух ты, интересно. А самый начальный этап? Как вообще пришла эта идея, как она нашла воплощение?

Первичное - это просто тяга к путешествиям :) У организаторов Sahara Challenge это была уже четвёртая ежегодная поезда. Ну, а напарник уже участвовал в этом мероприятии в 2008 году, доехав на своей шевиниве из Ханты-Мансийска до Марокко и обратно.

О, про Шевиниву слышал от брата. Работает в ЦЛАТИ. :)

Интересно, что должен сделать я, чтобы попасть в такую экспедицию? Найти группу, зарекомендовать себя, заплатить взносы и прочее-прочее? Очень волнует, очень-очень. :)

В принципе, можно ехать и самому куда угодно, но не зная всяких тонкостей - тяжеловато. С опытными людьми легче. На сайте saharachallenge.ru есть подробный регламент на будущий год и координаты организаторов. Есть организаторский взнос. Мы в этом году не поедем, в следующем - возможно. Ну, вообще, надо иметь желание, какой-то опыт туристических походов, знание устройства автомобиля, желательны навыки самостоятельного ремонта и опыт внедорожных поездок. Примерно как-то так :)

Настоящие северные герои)

Из Буркины к Дагонам

Июньская статья Алексея Меньшенина про нашу буркинийско-дагонскую часть африканской эспедиции
http://www.off-road-drive.ru/archive/52/Iz_Burkiny_k_dagonam

  • 1
?

Log in

No account? Create an account